Вчера состоялся совет директоров "АвтоВАЗа", на котором было принято принципиально важное решение по новому автомобилю класса C, судьба которого решалась более двух лет. Новая Lada 2116 все-таки обретет жизнь. Плюс в 2011-2014 гг. в линейке "АвтоВАЗа" должны появиться еще две новые модели класса B и B0. А вот проект создания внедорожников Lada требует пока более детального изучения и проработки.
Вчера совет директоров "АвтоВАЗа", который прошел в парижском офисе Renault, утвердил новый модельный ряд на 2011-2014 гг. В это время на рынке должны появиться три новые модели Lada: класса С, В и В0, пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на вице-президента по развитию "АвтоВАЗа" Максима Нагайцева.
Одним из принципиально важных решений стало одобрение проекта Lada 2116 - нового автомобиля класса C. Его разработкой "АвтоВАЗ" занимается с 2005 г. Сначала ему помогал в этом проекте канадский производитель автокомплектующих Magna. Концепт Lada C был показан на автосалонах, однако создание на его базе автомобиля оказалось под вопросом из-за возможного удорожания модели. Теперь это будет совместная разработка "АвтоВАЗа" с Renault. До 40% себестоимости машины будет приходиться на французские компоненты и технологии.
Концепт Lada C на Женевском автосалона в 2007 г.
Кроме проекта С, вчера было одобрено появление еще двух новых моделей на платформе B и B0. Первая будет создана заводом самостоятельно - на базе существующего модельного ряда, в частности моделей Kalina и Priora. В перспективе эта машина должна заменить устаревшее семейство "классика". Автомобиль Lada класса B0 тольяттинцам поможет создать французский концерн Renault, который поделится с заводом платформами Logan и Sandero.
К сожалению, в утвержденной программе не были оговорены ни конкретные сроки появления новых моделей, ни объемы их производства, ни инвестиции. Детали проектов должны быть озвучены к концу года в бизнес-плане российского концерна.
Что касается внедорожников, о создании которых ранее говорил президент "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов, то проекты по их созданию, как оказалось, еще плохо проработаны. Правда, автозавод не намерен отказываться от своих планов, но они могут претерпеть изменения. Ранее Чемезов заявлял, что кроссовер Lada на основе концепта Lada C-Cross появится на рынке в феврале 2012 г. и будет стоить от $12 до 14 тыс.
Кризис отсрочил сделку
Провалом вчерашнего заседания стал вопрос утверждения сделки по покупке "АвтоВАЗом" автозавода "ИжАвто" (принадлежит группе "Сок"). Виной всему оказался финансовый мировой кризис и нестабильность.
Переговоры с группой "Сок" ведутся как минимум с начала года. Собственник просил за "ИжАвто" до полумиллиона долларов. "АвтоВАЗу" удалось снизить сумму сделки до $350 млн, так как у "ИжАвто" имеются долгосрочные кредиты, пишет газета со ссылкой на свои источники. "АвтоВАЗ" предложил французам разделить часть затрат на организацию производства. Это вполне логично, так как "АвтоВАЗ", по данным источников, хочет выпускать в Ижевске не только собственные модели (скорее всего "классические"), но и модели своих партнеров Renault-Nissan. Однако руководство Renault-Nissan в условиях неопределенности на финансовых рынках не смогло пока дать утвердительный ответ. Впрочем, это не означает, что "АвтоВАЗ" отказывается от покупки "ИжАвто" (совет директоров ее все-таки одобрил), но заключение сделки может быть отложено до лучших времен.
Ольга Самофалова
[Via http://www.newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий