«Рейс № Х-Мах 250 отправляется по вашему желанию...» Это - свобода. Свобода от расписаний, от утомительного стояния в пробках, это - блюз предместья.
Короткий прогрев двигателя, скачка по заплатам и выбоинам улиц подмосковного городка - и вот она, трасса! Можно выжать все 120 км/ч. Однако ненадолго. Уже за несколько километров перед Москвой поток стал поплотнее, но пока позволяет проскальзывать меж рядов авто. Перед самой кольцевой автодорогой этот номер проходит уже с трудом: как выражаются спелеологи, настоящий шкуродер. Ура! Москву взял! По Варшавке шел на 80, свернул на набережные, бросок по Бульварному кольцу - и вот она, родная редакция. Теперь скутер может отдохнуть, мне - за работу...
Заглянем в Интернет: что там пишут об этой машине сами специалисты Yamaha в Designcafe на своем фирменном сайте? «Эта малышка управляется не хуже мотоцикла», - с улыбкой заявил тест-райдер Yamaha после первого выезда на прототипе Х-Мах. Еще бы! Ему по должности положено сверкать белозубой улыбкой и восторгаться. А мне по должности - брюзжать и придираться.
С придирок и начну. Где, скажите, хваленые «низы» 250-кубового «ямаховско-го» мотора? Неужто завязли в висящей слева здоровенной (так и боишься снести какой-нибудь КамАЗ при обгоне) банке глушителя? Задняя подвеска поначалу поразила «дубовостью», но к концу обкатки «устала» настолько, что ее начало нещадно «пробивать» на выбоинах (на наших дорогах ото всех не увернешься). Передний тормоз... С оторопью смотришь на него и не поймешь: как же столь внушительный диск способен так вяло осаживать аппарат?.. А тиграм в зоопарке не додают мяса!
Ну вот, выплеснул наболевшее - теперь можно о хорошем. Двигатель, с откровенной ленцой выполняющий упражнение «старт с места», по мере набора оборотов оживает. С типичными для городского трафика разгонами со скорости 20 км/ч он справляется на «четверку с плюсом». Да и на трассе при обгоне фур чувствуешь себя более-менее комфортно. Сказать, что запас мощности для ускорения с 80 км/ч потрясает воображение - переплюнуть барона Мюнхгаузена, но для 250-кубовой машины совсем недурно. Вибрации проявляются лишь на оборотах холостого хода, шум силового агрегата не донимает. А утонувшее в Евро-3 лошадиное поголовье... Зато вот катишь такой весь экологически чистый - и греет тебе душу осознание того, что не наносишь, высокопарно выражаясь, урон окружающей среде. (Ну да, греет. Не верите? Ладно, выражусь иначе: подправишь сознательность на два клика - и точно будет греть.)
Зеркала предоставляют прекрасныйобзор панорамы за спиной,а еще не вибрируют во время движения Замок зажигания утопленв нише. На заправке в нееудобно класть пробку бензобака Масляный щуп двигателялегко доступен. Так же,как и расположенный с другойстороны щуп трансмиссии
Теперь об управляемости. Представьте себе, тот заводской испытатель не покривил душой: управляется аппарат действительно классно! Сразу чувствуешь, что рама спроектирована спецами в своем деле. Когда пробираешься в плотном городском потоке машин, то уже со скорости 5 км/ч можно спокойно ставить ноги на полик, дабы не смущать водителей видом конечностей, парящих рядом с бортами их авто. (Сказывается и гироскопический эффект довольно большого - 15-дюймового - переднего колеса). Только похвалы выскажу и управляемости скутера на большой скорости, по крайней мере, на сухом асфальте. Даже ухабы, хоть они и сотрясают аппарат, не способны сбить его с траектории. На мокром же покрытии Х-Мах начинает «плавать», но, похоже, это «заслуга» шин. Болезненно воспринимает он и порывы бокового ветра - неизбежный крест любого большого скутера с его парусностью.
На фоне вялого переднего тормоза поражает своей эффективностью задний. Нажмешь на рычаг - и словно якорь бросил! Когда же жмешь на оба рычага, скутер замедляется с похвальной эффективностью. Но, опять-таки, такая настройка хороша лишь на сухом асфальте.
Прорабатывая эргономику, конструкторы Yamaha явно постарались воспроизвести типичную для водителя мотоцикла-«классика» прямую посадку. И это им почти удалось, по крайней мере, после 200 км безостановочного движения ломоты в теле от неудобной позы не ощутил. Правда, «пятая точка» после такого пробега все же устает. Впрочем, немудрено, это ошибка в «проектировании» человеческого тела...
Широченное седло заставляет водителя расставлять ноги при остановке, так что в городском трафике со множеством светофоров (практически все - «красные») бедра поначалу чуть ли не судорогой сводило. Впрочем, за неделю мышцы разработались, и неприятных ощущений больше не возникало. Немного перестарались конструкторы и с расположением руля: он слишком «сдвинут» к сиденью, поэтому посадка не настолько вальяжна, как хотелось бы.
Расположение рулевых переключателей - прямо в облицовке скутера - поначалу смутило. Оказалось - привыкаешь моментально. Однако не привыкнешь (потому что неудобно будет всегда) к тому, что кнопочки уж слишком миниатюрные и слишком близко расположены друг к другу (что, впрочем, свойственно и другим скутерам Yamaha). Порой, выключая поворотники, промахиваешься и нажимаешь на кнопку сигнала... На панели приборов под спидометром - жидкокристаллический дисплей. Поиграв двумя расположенными по его бокам кнопками, можно вывести показатели величины пробега (общего и в поездке), средней скорости движения, времени, температуры воздуха. И это не все. Когда в баке остается менее двух литров бензина, начинается отсчет «последних километров». Кроме того, дисплей напоминает о сроках замены масла. Огромное достоинство: вся эта информация хорошо различима даже при ярком солнечном свете.
Приборная панель оснащена богато,а вот тахометра нет.Впрочем, для скутера он -не больше чем распальцовка Изысканность функциональности:переключатели встроены прямов облицовку Под седлом - огромный багажник(которой отпирается ключом замка зажигания)
По части ветро- и грязезащиты никаких проколов не обнаружил, напор встречного воздуха испытывают лишь голова и руки. Спасибо производителю за огромный багажник под седлом! Здесь достаточно пространства для двух закрытых шлемов (и даже заботливо нарисована схема их укладки). Нечасто рейсеры не ломают голову над тем, как разместить поклажу! А вот передний отсек маловат - в него еле-еле входит пол-литровая пластиковая бутылка.
Каждая машина - плод компромисса, и остается лишь оценивать, в какой мере он в твою пользу. Для своего назначения - рейсы из пригорода в центр мегаполиса - Х-Мах совсем неплох (хотя в городе завидуешь юркости 50-кубовых скутеров, а на трассе провожаешь завистливым взглядом большие мотоциклы). С другой стороны, «стакан наполовину полон»: мотоциклисты могут позавидовать макси-скутеристам - тому, как легко они движутся в пробках (словно на компьютере играешь), владельцы «полтинников» безнадежно проигрывают на автостраде. Памятуя о том, что нет в мире совершенства, подытожим: блюз предместья в исполнении Yamaha Motor сыгран интересно и гармонично.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий