Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?
! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт - сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.
! Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем - они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».
! Процесс неспроста называют «прикуриванием» - он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки - убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары - кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком - тоже.
Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!
Придётся поиграть в «пятнашки» - поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.
Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора.
Красный провод для «плюса»Бесцветный провод для «минуса» «Крокодил» подключаем к неокрашенной детали кузова
«Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате - например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.
Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.
Ключ на старт - и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.
Будьте аккуратны!
При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ - смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий