Авто новости
среда, 12 ноября 2008 г.
  Лучшие зимние шины в Москве не достать

Один из самых авторитетных европейских автомобильных клубов ADAC провел независимый тест шин с зимним и всесезонным протектором. В испытаниях участвовали 20 моделей шин популярного типоразмера 175/65R14.

При испытаниях эксперты учитывали все принципиальные показатели: износостойкость, шумность, расход топлива и, самое главное, — ходовые качества на различных покрытиях: сухом и мокром асфальте, на снегу и на льду. Двадцатка шин одной ценовой категории показала самые неожиданные результаты.

Победители и аутсайдеры

Не лучшим поведением на сухом и мокром асфальте отличились шины Ceat Artic III и Linglong Winter-Hero Radial 652. Итог — второе место в конце списка, несмотря на хорошую износостойкость и приемлемый расход топлива.

Шины Tigar Winter 1 были признаны самыми износостойкими, но плохие результаты теста на мокром и сухом покрытиях не позволяют рекомендовать их к использованию.

В пятерку аутсайдеров также попали Gislaved Euro Frost 3, показавшие плохие результаты на мокром асфальте, и Maxxis Presa Snow Wintermaxx, малопригодные для езды как по заснеженным, так и по мокрым дорогам.

В четверке лидеров на последнем месте оказались достойно проявившие себя на сухих и мокрых трассах Dunlop SP Winter Response, третью позицию занимают Goodyear UltraGrip 7 — их ходовые качества на льду и снегу впечатлили экспертов. «Серебро» у шин Continental WinterContact TS800 — они признаны лучшими на мокром асфальте. Самую высокую оценку специалистов получили шины Vredestein Snowtrac 3, показатели которых были признаны лучшими на всех типах трасс.

Насколько опустеет кошелек

Из тройки шин-победителей в Москве проще всего найти Goodyear UltraGrip 7. Их предлагают практически все компании.

R13 — 7960 руб.

R14 — 9400 руб.

R15 — 10680 руб.

WinterContact TS800 от Continental также продаются в московских магазинах, но могут возникнуть трудности с отдельными размерами.

175/70/13 — 7120 руб.

175/65/14 — 9460 руб.

195/60/15 — 10320 руб.

А вот отыскать лучшую, по мнению экспертов ADAC, резину оказалось не так-то просто. Vredestein Snowtrac 3 не смогли предложить ни в одной компании, даже предыдущая — вторая — версия встречалась не часто. Странно, особенно если учесть, что на территории России эта компания имеет несколько крупных заводов.

Линейка цен на предшественника Vredestein Snowtrac 2:

R13 — 6200 руб.

R14 — 7470 руб.

R15 — 8550 руб.

Средние цены в московских автосервисах на шиномонтаж с перебортовкой (и без), полный цикл:

195/60/15 — 3000 (800) руб.

175/65/14 — 1800 (900) руб.

175/70/13 — 1400 (600) руб.

Таким образом, переобуть «Форд Фокус-1» в Continental WinterContact TS800 с учетом монтажа и хранения обойдется в 15830 рублей.

«Лада Калина» с редкими Vredestein Snowtrac 2 потребует затраты 12050 рублей, а «Лада-2112» обзаведется популярными Goodyear UltraGrip 7 за 13710 рублей.

Азот или воздух

Сегодня многие автосервисы предлагают своим клиентам новую услугу — накачку шин азотом. Накачать азотом четыре колеса радиусом 13—15 дюймов стоит 600 рублей.

При этом заявляются следующие преимущества перед обычным воздухом:

1) Металлокорд шины не подвергается окислению. В отличие от кислорода азот не является окислителем и имеет низкую влажность, что положительно сказывается на сроке службы резины.

2) Повышается стабильность давления в шине.

Кислород более восприимчив к перепадам температур. Коэффициент его теплового расширения больше, чем у азота. Это исключает возможность взрыва колеса в жаркую погоду и при больших скоростях.

3) Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

Чисто технически все верно, только слегка преувеличено. Доктор химических наук П. Е. Казин, заведующий лабораторией неорганического материаловедения химфакультета МГУ, считает разницу в свойствах воздуха и чистого азота незначительной.

Дело в том, что резине вредит не столько сам кислород, сколько влага, содержащаяся в воздухе. Если в колеса закачивается сухой воздух из баллона, то разницы практически нет.

Современные шины способны противостоять самым жестким влияниям внешней среды, и «кислородную» угрозу изнутри не стоит воспринимать слишком серьезно.

Также не стоит забывать, что атмосферный воздух содержит 78% азота и только 21% кислорода, то есть негативное влияние кислорода довольно невелико.

В общем, азот внутри колеса вреда не принесет, однако пока ни один производитель не рекомендовал его к использованию.

Олег Соколан

[Via http://newsland.ru]

 
Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz