Один из самых авторитетных европейских автомобильных клубов ADAC провел независимый тест шин с зимним и всесезонным протектором. В испытаниях участвовали 20 моделей шин популярного типоразмера 175/65R14.
При испытаниях эксперты учитывали все принципиальные показатели: износостойкость, шумность, расход топлива и, самое главное, — ходовые качества на различных покрытиях: сухом и мокром асфальте, на снегу и на льду. Двадцатка шин одной ценовой категории показала самые неожиданные результаты.
Победители и аутсайдерыНе лучшим поведением на сухом и мокром асфальте отличились шины Ceat Artic III и Linglong Winter-Hero Radial 652. Итог — второе место в конце списка, несмотря на хорошую износостойкость и приемлемый расход топлива.
Шины Tigar Winter 1 были признаны самыми износостойкими, но плохие результаты теста на мокром и сухом покрытиях не позволяют рекомендовать их к использованию.
В пятерку аутсайдеров также попали Gislaved Euro Frost 3, показавшие плохие результаты на мокром асфальте, и Maxxis Presa Snow Wintermaxx, малопригодные для езды как по заснеженным, так и по мокрым дорогам.
В четверке лидеров на последнем месте оказались достойно проявившие себя на сухих и мокрых трассах Dunlop SP Winter Response, третью позицию занимают Goodyear UltraGrip 7 — их ходовые качества на льду и снегу впечатлили экспертов. «Серебро» у шин Continental WinterContact TS800 — они признаны лучшими на мокром асфальте. Самую высокую оценку специалистов получили шины Vredestein Snowtrac 3, показатели которых были признаны лучшими на всех типах трасс.
Насколько опустеет кошелекИз тройки шин-победителей в Москве проще всего найти Goodyear UltraGrip 7. Их предлагают практически все компании.
R13 — 7960 руб.
R14 — 9400 руб.
R15 — 10680 руб.
WinterContact TS800 от Continental также продаются в московских магазинах, но могут возникнуть трудности с отдельными размерами.
175/70/13 — 7120 руб.
175/65/14 — 9460 руб.
195/60/15 — 10320 руб.
А вот отыскать лучшую, по мнению экспертов ADAC, резину оказалось не так-то просто. Vredestein Snowtrac 3 не смогли предложить ни в одной компании, даже предыдущая — вторая — версия встречалась не часто. Странно, особенно если учесть, что на территории России эта компания имеет несколько крупных заводов.
Линейка цен на предшественника Vredestein Snowtrac 2:
R13 — 6200 руб.
R14 — 7470 руб.
R15 — 8550 руб.
Средние цены в московских автосервисах на шиномонтаж с перебортовкой (и без), полный цикл:
195/60/15 — 3000 (800) руб.
175/65/14 — 1800 (900) руб.
175/70/13 — 1400 (600) руб.
Таким образом, переобуть «Форд Фокус-1» в Continental WinterContact TS800 с учетом монтажа и хранения обойдется в 15830 рублей.
«Лада Калина» с редкими Vredestein Snowtrac 2 потребует затраты 12050 рублей, а «Лада-2112» обзаведется популярными Goodyear UltraGrip 7 за 13710 рублей.
Азот или воздухСегодня многие автосервисы предлагают своим клиентам новую услугу — накачку шин азотом. Накачать азотом четыре колеса радиусом 13—15 дюймов стоит 600 рублей.
При этом заявляются следующие преимущества перед обычным воздухом:
1) Металлокорд шины не подвергается окислению. В отличие от кислорода азот не является окислителем и имеет низкую влажность, что положительно сказывается на сроке службы резины.
2) Повышается стабильность давления в шине.
Кислород более восприимчив к перепадам температур. Коэффициент его теплового расширения больше, чем у азота. Это исключает возможность взрыва колеса в жаркую погоду и при больших скоростях.
3) Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
Чисто технически все верно, только слегка преувеличено. Доктор химических наук П. Е. Казин, заведующий лабораторией неорганического материаловедения химфакультета МГУ, считает разницу в свойствах воздуха и чистого азота незначительной.
Дело в том, что резине вредит не столько сам кислород, сколько влага, содержащаяся в воздухе. Если в колеса закачивается сухой воздух из баллона, то разницы практически нет.
Современные шины способны противостоять самым жестким влияниям внешней среды, и «кислородную» угрозу изнутри не стоит воспринимать слишком серьезно.
Также не стоит забывать, что атмосферный воздух содержит 78% азота и только 21% кислорода, то есть негативное влияние кислорода довольно невелико.
В общем, азот внутри колеса вреда не принесет, однако пока ни один производитель не рекомендовал его к использованию.
Олег Соколан
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий