В условиях мирового финансового кризиса и обвального падения продаж на ведущих автомобильных рынках крупнейший мировой автопроизводитель General Motors 7 ноября торжественно открывает свой новый завод под Санкт-Петербургом, увеличивая почти вдвое свои производственные мощности в России. Это знаковый шаг, демонстрирующий, что Россия становится едва ли не единственной точкой роста для мировых автоконцернов на фоне мрачной мировой конъюнктуры.
На новом заводе в Шушарах на окраине Санкт-Петербурга, строительство которого обошлось GM в $300 млн, первоначально будет производиться 40 000 автомобилей в год. Со временем производительность завода возрастет до 70 тыс. - 75 тыс. машин в год. Таким образом, GM благодаря новому заводу почти вдвое увеличивает свои производственные мощности в нашей стране. Существующие мощности на СП GM-«АвтоВАЗ» и площадках других российских партнеров GM составляют около 100 000 машин. Кроме того, только один новый завод GM в Шушарах создаст 1500-1700 рабочих мест.
Первоначально питерский завод GM будет выпускать внедорожники Opel Antara и Chevrolet Captiva. К середине 2009 года GM собирается наладить в Шушарах производство легкового автомобиля C класса – совершенно новую компактную машину Chevrolet Cruze. Не исключено, что на заводе под Петербургом большая часть производства придется именно на эту новинку. В планах GM наладить на новом заводе, который рассматривается автоконцерном именно как площадка для автомобилей покления «next», нового Opel Astra.
Лидер среди иностранных автопроизводетелей в России GM не только собирается сохранить это положение, но и увеличивает производство в России и прогнозы по продажам в нашей стране. По данным GM, с января по сентябрь 2008 года продажи концерна в России выросли на 44%, опережая общие темпы роста российского рынка на 23%. По итогам всего 2008 года, GM планирует продать в России 400 000 автомобилей (с учетом импорта). GM планирует, что в 2009 году Россия станет его крупнейшим авторынком в Европе.
Таким образом, GM, как и другие мировые автогиганты, возводившие в последние годы один за другим автозаводы в нашей стране, хотят компенсировать в России огромные потери, которые они несут на других рынках.
Многие мировые компании не спешат отчитаться за октябрь, который явно стал одним из самых провальных месяцев в истории мирового автопрома. Зато эксперты уже подсчитали общие цифры. Так, главный мировой авторынок – США обрушился в прошлом месяце на рекордные 32% до уровня 1991 года (за первые 10 месяцев года падение составило 10%). Из-за этого американские автогиганты, включая GM, закрывают часть своих заводов в Северной Америке. В ведущих экономиках Евросоюза – Германии и Франции – падение продаж авто в октябре составило 7-8%; в Японии – 13%.
Большие надежды автопроизводители связывали с самыми быстроразвивающимися экономиками – странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Однако и в Китае, и в Индии продажи автомобилей тоже стали падать.
Что же на этом общем неблагоприятном фоне в действительности происходит в России? В первом полугодии 2008 года продажи автомашин в России подскочили на 41% до 1,7 млн штук, что можно назвать настоящим автомобильным «бумом», охватившим россиян. Но постепенно расползавшийся по миру финансовый кризис охладил спрос на автомобили и в России. Оценки российских экспертов по росту российского авторынка за первые 9 месяцев этого года в целом совпадают с оценкой GM – 22-23%. Октябрь, скорее всего, окажется провальным, как и во всем мире, но не до такой степени как в США – продажи машин в России упадут на 5-7%. В целом по итогам 2008 года рост российского авторынка составит, конечно, не ожидавшиеся 25-30%, а, скорее всего, 15-16%, что тоже не мало.
Поэтому ставка GM, как и его конкурентов, на продолжение роста продаж на российском авторынке в 2009 году вполне может оправдаться. Правда, рост этот, скорее всего, будет гораздо скромнее, чем в первой половине 2008-го. От растущей конкуренции на внутреннем рынке, по идее, должны выиграть платежеспособные потребители – автокомпании будут бороться с затовариванием за счет снижения цен.
Олег Митяев
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий