В мае 2008г. Украина вступила в ВТО, что потребовало снизить пошлину на импортные авто с 25% до 10%. Но только сейчас Верховная Рада приняла Законопроект №2351-1 «Про внесення змін до Митного тарифу України». Формально этот закон не окажет сильного влияния на авторынок, так как в Украине и так действовали ставки 10%, согласно письма Гостамслужбы. Теперь же все сделано по закону, и в "Таможенном Тарифе" наконец стоят новые цифры, что дает возможность и физическим лицам растаможивать авто по сниженной ставке. Новые ставки вступят в силу с момента опубликования закона, принятого 17 декабря 2008г.
До вступления Украины в ВТО доля импорта на украинском авторынке составляла около 40% продаж, а после снижения пошлины – около 50%, отмечают в ВААИД (Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров).
В результате этих мер украинские производители легковых машин попросту потеряли рынок из-за неспособности конкурировать с иномарками. Так крупнейший автопроизводитель Украины "Запорожский автомобильный завод" из-за отсутствия спроса на свою продукцию в ноябре 2008 года сократил выпуск автомобилей в 4,2 раза по сравнению с ноябрем 2007 года. Компания "Еврокар" также сокращает объемы производства на 50%.
Но в условиях кризиса Верховная Рада продолжает искать пути спасения отечественного автопрома - уже принят в первом чтении законопроект №3379 от 11.12.08, который предусматривает введение дополнительной надбавки к ставке ввозной пошлины на импортированные автомобили в размере 12%. Именно из-за него появились слухи о повышении пошлин до 37%, так как в "Таможенном Тарифе" на тот момент была указана 25%-ная ставка пошлины. Теперь же эти слухи рассеяны, и в случае принятия указанного законопроекта, пошлины поднимутся до 22%.
Также в рамках законопроекта N3430 от 2 декабря 2008 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие автомобилестроения и других областей отечественной промышленности)", который находится на рассмотрении в ВРУ, предлагается продлить действие Закона Украины "О развитии автомобильной промышленности Украины" до 31 декабря 2013 года. По словам Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, в случае принятия этого законопроекта автопроизводители могут получить преференции перед импортерами более 35%, даже не повышая ввозную пошлину.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий