Новые пошлины заметно ударят по автовладельцам - рост цен на новые иномарки прогнозируется на уровне 8-10%, а на подержанные 15% и более. Продажи машин старше 5 лет, в одночасье ставших «старыми» сократятся вдвое. Кому это выгодно?
Игорь Пономарев,руководитель комитета по инвестициям и финансам ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:
- Фору получат производители, собирающие автомобили в России. Правда, не знаю, поможет ли это тем, кого мы привыкли называть традиционными автопроизводителями (речь идет о представителях отечественного автопрома – Ред.). Все прежние меры аналогичного характера приводили лишь к росту цен, а вся прибыль куда-то пропадала. Во всяком случае, никто не задумывался о том, чтобы эффективно инвестировать ее в развитие производства. Впрочем, после вхождения в состав акционеров «АВТОВАЗа» французов из Renault это может и измениться. Лучше будет и иностранным концернам, развернувшим производство в России. Их мощностей должно хватать для удовлетворения упавшего спроса. Иномарки иностранного производства, естественно, подорожают, и потребителю придется к этому привыкать. Конечно, объем продаж существенно снизится. Я считают, что по итогам 2008 г. рынок вырастет на 30%, а в 2009 вернется к объемам конца 2007 г. То есть, прирост года нынешнего будет «съеден». Это пессимистичный сценарий. По оптимистичному - в 2009 г. рынок останется на уровне 2008 г. О росте говорить не приходится, но если падения не будет – уже неплохо.
Севастьян Козицын, аналитик ИК «Брокеркредитсервис»
- Те, автомобили, что сейчас находятся на складах, будут дешеветь. Дилерам необходимо распродать модельный ряд 2008 года. В следующем году цены, разумеется, вырастут. Но нельзя сказать, что они будут зависеть от пошлин напрямую. На них влияют и инфляция, и спад спроса, и проблемы с кредитованием. Прежде всего, подорожают автомобили в ценовой категории 20-25 тыс. долл. – накопить такие деньги люди не могут, а кредит получить сложно. «Под ударом» окажутся подержанные автомобили из Японии и Германии. Но, возможно, кто-то предпочтет именно их, чтобы из-за ограниченности средств не снижать класс автомобиля. А вот премиум-класс, скорее всего, не пострадает. Эта категория не попадает под удары кризиса. Так, продажи Ferrari уже расписаны до 2010 г. Где-то такие автомобили уже продают с существенной скидкой: людям просто нужны деньги для бизнеса, и они готовы пожертвовать автомобилями. Но это скорее единичные акции».
Прогноз цен на новые автомобили с 12 января 2009 г.
Популярные автомобили 2005 года выпуска (попадают в категорию от 3 до 5 лет)
Средняя рыночная цена (по данным Интернет-сайтов,специализирующихся на продаже б/у автомобилей), руб.
Примерная цена с учетом новых пошлин, руб. *(1 евро=39,7 руб.) Daewoo Matiz, 0,8 л. 155 000175 644 Ford Focus 1,6 л. 350 000413 520 Chevrolet Lacetti 1,6 л. 320 000383 520 Honda Accord 2,4 л. 650 000745 280 Nissan X-Trail, 2,5 л. 750 000849 250[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий