По мнению маркетологов компании Chrysler, идеальная машина для американского рынка должна вмещать много людей, брать на борт огромное количество груза и вызывать зависть у соседей своим внешним видом. Примерно таким стал и новый Dodge Journey, представленный в этом году на Международном автосалоне в Москве. Машина совмещает в себе признаки минивэна и внедорожника, имеет неплохой внешний вид и достаточно практична. Посчитав, что в России и Америке одинаковый менталитет, Chrysler выпустили Dodge Journey и на российский рынок.
Вспомнив Кузьму Пруткова, можно сказать: не верь глазам своим, если видишь, что на Dodge Journey написано «кроссовер». На самом деле таковым он не является. Здесь только передний привод и сравнительно слабые двигатели от легковых автомобилей концерна Chrysler. Между тем позиционируется машина именно как кроссовер повышенной комфортности. Назвать его по-другому невозможно. Под такие машины не придуман еще свой собственный автомобильный класс. Dodge Journey выглядит как большой внедорожник, имеет гигантские колесные арки под 19-дюймовые диски и высокий дорожный просвет аж 182 мм. Но по сути это минивэн. Хромированная гигантская решетка радиатора с характерным для Dodge крестообразным строением очень заметна издалека и придает машине сугубо мужской вид. Когда подходишь к Journey, невольно возникает некое почтительное настроение. Отмечаешь, что боковые обводы кузова чем-то напоминают Audi Q7.
Залезать внутрь удобно. Широкие двери распахиваются чуть ли не под 90 градусов, и человек с легкостью проныривает внутрь. То же самое можно сказать и о багаже. Пол заднего отделения Journey достаточно низок, и, чтобы загрузить поклажу, не требуется взваливать ее себе на плечи.
В салоне царство жестких пластиков. Хотя выглядит все вполне гармонично, и только квадратная панель приборов не вписывается в круглый проем большого и тяжелого руля. Когда берешь баранку в руки, пальцы царапаются о пластмассовые выступы, притаившиеся сзади. Натирают ладони и капроновые нити кожаной обшивки руля. Это не единственные американизмы. К примеру, селектор АКП можно двигать из режима Р (паркинг) даже при выключенном двигателе, что несколько настораживает. Но к этим недочетам быстро привыкаешь и буквально через несколько секунд поражаешься уникальной минивэновской практичности этой машины.
Dodge Journey имеет три ряда сидений. Два задних кресла, выдвигающиеся из пола одним движением руки, предназначены специально для детей. Они настроены таким образом, что ребенок будет сидеть на уровне окна, что позволит ему видеть дорогу и сделает путешествие гораздо более комфортным. Второй ряд также легко трансформируется и складывается буквально одним махом, стоит потянуть рычажок сбоку спинки. Правда, в угоду возможностям трансформации сиденья пришлось делать плоскими, отчего сидеть на них неудобно.
Система «Ребенок в машине» позволяет придвинуть второй ряд к водительскому месту, что облегчает заботу за малышом сзади. В выдвигающемся из потолка очечнике есть панорамное зеркало, с помощью которого можно видеть, что проделывают дети в салоне во время движения. В качестве опции в потолке устанавливается цветной экран для просмотра фильмов. Над бардачком же имеется охлаждаемое отделение для пластмассовых бутылок с напитками. В общем, Journey спроектирован для семейной эксплуатации, и оценивать его надо именно с этих позиций.
На дороге он ведет себя соответственно предназначению. Dodge мягко разгоняется, покачиваясь на волнах асфальта, глотает любые рытвины и ухабы и достаточно стабильно идет по прямой, не обращая внимания на колею. Звукоизоляция в салоне очень неплохая и можно не бояться, что гудки на трассе потревожат безмятежный сон близких. Между тем в поворотах начинают развиваться крены и машина проявляет склонность к сносу передней оси. При стандартном алгоритме прохождения Г-образных зигзагов, при оттормаживании на входе и добавлении газа на выходе, «автомат» не успевает переключить пониженную передачу, и необходимый момент на колесах появляется лишь уже значительно позже виража. Поэтому для активной езды лучше использовать ручной режим, благо он имеется у новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач. В целом Journey едет, как подавляющее большинство кроссоверов подобного типа, не удивляя дорожными повадками, как BMW Х3, но и не разочаровывая, как внедорожник Mercedes G-класса.
Несмотря на внедорожный вид, показываться на Journey на бездорожье лучше не стоит. Машина обладает только передним приводом и способна спасовать даже там, где вполне пристойно проходят легковушки. При загруженной корме передняя ось легко закапывается в грунт, и вытащить машину из западни при ее габаритах и весе под 2 т можно только трактором.
На асфальте же отсутствие полного привода совсем не напрягает. Многие кроссоверы, на которые и хочет быть похожим Journey, комплектуются подключаемым полным приводом, который остается выключенным в 95% случаев. И лишь в экстремальные моменты электронная муфта на мгновение передает момент на заднюю ось. В остальное время это такие же моноприводные громадины, как и Journey.
В России для Dodge Journey предлагается на выбор два бензиновых двигателя. Это 4-цилиндровый 2,4-литровый World Engine, разработанный еще совместно с Mercedes-Benz, и 2,7-литровый V6.
World Engine имеет изменяемые фазы газораспределения (VVT), клапаны управления расходом воздуха на впускном коллекторе, парные балансирные валы, вращающиеся навстречу друг другу, и звукопоглощающий поддон картера. Мотор развивает мощность 170 л.с., имеет крутящий момент 220 Нм и расходует 9,6 л/100 км. Вместе с ним поставляется 4-ступенчатая автоматическая коробка, известная еще по старым моделям Dodge. Новая 6-ступенчатая АКП доступна только для 2,7-литрового двигателя V6. Chrysler предлагает кроссовер Dodge Journey в базовой комплектации от 816 тыс. руб. Сравнительно немного для машины таких размеров. Однако поджимают очень близкие по назначению Honda CR-V (от 862 тыс. руб.), Chevrolet Captiva (от 799 тыс. руб.) или минивэн Ford S-Max (от 745 тыс. руб.).
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий