В нашей стране стартовали официальные продажи Jeep Grand Cherokee 2009 модельного года. Новый автомобиль от американского концерна Chrysler получил множество новых систем, в том числе трансмиссию Electronic Limited Slip Differentials (ELSD) аж с тремя блокируемыми дифференциалами. Однако по причине низкого спроса машина лишилась самого большого, 5,7-литрового двигателя.
В Америке Jeep Grand Cherokee до появления Hummer считался самым лучшим автомобилем для бездорожья. Раздаточная коробка, блокируемые дифференциалы, мощные двигатели позволяли справляться с серьезными проблемами на грунтовых дорогах. В 1992 году Jeep Grand Cherokee стал настоящим открытием на мировом рынке внедорожников. Предлагался он сразу с несколькими типами трансмиссий, от заднеприводной с подключаемыми приводами передних колес до полноценного 4х4 с блокируемым намертво дифференциалом. Третье поколение машины не отстает от своих предшественников и располагает новой системой полного привода Quadra-Drive II. Она сочетается с коробкой передач NV245 и с системой блокировки дифференциалов ELSD.
Ключевым элементом этой системы является «трио» электронных дифференциалов повышенного трения, впервые примененных в автомобильной промышленности. Один блокирует межосевой дифференциал на передней оси, второй на задней, а третий между осями. Межосевой дифференциал оснащен фрикционной муфтой с электронным управлением, благодаря чему она может изменять свое состояние от полностью разомкнутого до 100% соединенного. Кроме того, эта система определяет проскальзывание колеса и автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя к тем колесам, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью. В некоторых случаях ELSD даже способна «предвидеть» ухудшение сцепления колес с поверхностью и принимать активные действия для ограничения или исключения проскальзывания колес. Таким образом, в случае пробуксовки в грязи трех колес электроника может перевести все 100% крутящего момента на одно колесо, находящееся на более-менее твердом грунте. Тем самым автомобиль получает возможность выбраться из западни. Трансмиссия имеет понижающую передачу 4-Low, передаточное отношение которой составляет 2,72. Компоненты ELSD работают в автоматическом режиме, но при необходимости могут быть активированы вручную.
Jeep Grand Cherokee третьего поколения оснащается несколькими типами двигателей. Самые интересные — это 3-литровый дизельный V6 CRD и бензиновый 4,7-литровый SOHC V8 . Дизельный агрегат оснащен системой электронного впрыска и развивает 218 л.с. при 4000 об./мин. и 510 Нм крутящего момента уже при 1600 об./мин. Тем самым достигаются хорошие показатели буксировки. Количество же потребляемого топлива по сравнению с бензиновым мотором аналогичного объема сокращается на 30%.
Бензиновая «восьмерка» стала на 5% экономичнее и развивает 303 л.с. при 5650 оборотах, а так же 445 Нм. Плавность двигателя при работе на холостых оборотах улучшена посредством установки распределительного вала новой конструкции, двумя свечами зажигания на цилиндр и доработанной системой регулировки клапанного зазора.
«На новое поколение Jeep Grand Cherokee теперь не устанавливается мотор HEMI V8 рабочим объемом 5,7 л с системой отключения цилиндров, — рассказывает РБК daily руководитель пресс-службы Chrysler Анна Капитонова. — Дело в том, что по результатам опросов покупателей машины с такими двигателями приближаются по характеристикам к тюнинговым версиям SRT8, к которым внимание покупателей более высокое». Цена на третье поколение Jeep Grand Cherokee начинается от 71,2 тыс. долл.
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий