Обзор нового Land Rover Freelander TD4
Фермер во фраке - набивший оскомину эпитет мужественных автомобилей Land Rover. В том смысле, что, порожденные трактором, они, если и не приобрели настоящие светские манеры, то выглядят-то очень цивилизованно, даже празднично. Однако Land Rover Freelander TD 4 не имеет ни грузовых, ни тракторных корней. Скорей, интеллигент в хорошей физической форме. Он построен на легковой платформе и имеет упрощенную систему полного привода. Имеет ли он право носить гордое имя Land Rover? И что может означать имя Freelander?
Второе поколение Freelander сразу приобрело уважение публики. «Совсем другое дело!» — машина выглядит строго и по-взрослому. Мужественно и с достоинством. И это тот случай, когда водителя нельзя заподозрить, что он пытается за машиной спрятать какие-то свои слабости или недостатки. Удивительно солидный для младшего брата, Freelander как бы подрос и подтянулся к Discovery и Range Rover, в деталях напоминая их стиль. Но это, без сомнения, благо. Эволюцию дизайна Land Rover трудно назвать неудачным.
В действительности автомобиль не слишком большой, и несколько тесноватые дверные проемы напоминают о реальных размерах, хотя, и за рулем, и на задних сиденьях простора более, чем достаточно. Пятилетний ребенок, усаженный в детское кресло на втором ряду, не достает ногами до спинки кресла водителя. Архитектура салона также напоминает старших родственников по модельному ряду, но устроена попроще. Надо заметить, что более простая версия, лишенная цветного мультимедийного экрана, выглядит более солидно и строже. Монитор слегка раздражает буйством цвета. Вызывает недоумение и фальшивое дерево в некоторых «роскошных» версиях. Land Rover Freelander плохо увязывается с псевдо-люксом из пластмассы. Честный «базовый» черный пластик лучше подходит облику машины и вовсе не кричит о бедности, а скорее шепчет об умеренности. Freelander - несомненный лидер по удобству и оснащению среди одноклассников — Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, Hyundai Santa Fe.
И если стиль автомобиля проработан и ясен, то как быть с его назначением? Сохранились ли его гены, унаследованные от двоюродного деда-фермера? Вполне. В буераках он, очевидно, не спасует. Но до любой грязи надо еще добраться, раз уж стоит такая задача. Сто шестьдесят лошадиных сил дизельного двигателя в комплекте с "автоматом" составляют гармоничный тандем и, наверное, идеальный выбор для разумного человека. Динамика более, чем достаточная, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге. На асфальте Freelander еще раз подтверждает свое несомненное лидерство и благородство, пусть и не прирожденное, зато приобретенное. Феноменальный комфорт и на ровной, и на разбитой дороге поражает. Шасси глотает стыки в асфальте, не вздрогнув, и водитель ни на секунду не чувствует ударов на руле. И эта мягкость вовсе не перерождается в вальяжность или раскачку. Четкое управление, собранное поведение в повороте и стабильность на прямой, надежность при торможении — небольшое рысканье при ударе по педали тормоза не может испортить впечатление, - напоминают полноценный легковой автомобиль. И лишь «вертикальная» посадка и вид на крыши соседей по потоку возвращает нас в кресло кроссовера — почти внедорожника.
Надо сказать, что слово «почти» здесь применено не вполне по праву. Land Rover Freelander, хоть и не имеет постоянного полного привода, умеет гораздо больше, чем может показаться. Переднеприводный большую часть времени, Freelander оснащен специальным устройством - управляемой компьютером муфтой Haldex, которая заставляет задние колеса вращаться в том случае, когда ведущие — передние — буксуют. Надо заметить, что трогается с места Freelander всегда с подключенными задними колесами, то есть, полноприводным. Это способствует интенсивному и надежному старту. Съехав с автострады водитель не почувствует особого дискомфорта, лишь шум от колес станет чуть громче. Отменная шумоизоляция «жилой зоны» пропускает лишь особо громкие шлепки и удары камней по аркам. Стабильность и предсказуемость на грунтовке, на прямой или в скольжении в повороте ожидаема и очевидна. Но при подъезде к бездорожью приходится остановиться и обдумать дальнейшие действия.
Freelander обладает развернутым набором электронных помощников, призванных облегчить жизнь на плохой дороге. И даже неопытный путешественник сможет забраться в горку, не боясь откатиться назад, съехать с холма, не прикасаясь к педалям и форсировать скользкие камни, колею или брод. Надо только перестроить навыки управления, научиться доверять автомобилю, который оснащен достаточно для того, чтобы, будучи легче "настоящего" внедорожника Land Rover Discovery почти на тонну, зачастую выигрывать у того по проходимости. И если у владельцев старшей модели работа электронного мозга вызывает регулярные нарекания, то Freelander снабжен умным, понятным и эффективным вариантом фамильной системы Terrain Response. Просто надо дать компьютеру понять, что вы застряли - продолжить буксовать, пока электронная муфта не сделает свое дело и не даст колесам команду вытягивать автомобиль из западни. Дальше все пойдет почти само. Легкость избавления поражает.
Вот так, не мышцами, а с помощью интеллекта и старания, наш герой как настоящий отличник мчится по дороге и прорывается через бездорожье. То, что не дано по наследству, можно воспитать. Законный член семьи Land Rover и настоящий Freelander - автомобиль, для которого все дороги открыты.
Краткие технические характеристики Land Rover Freelander TD4
Двигатель: дизельный, 2179 куб.см, 160 лс Максимальная скорость: 181 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч: 11,7 с Снаряженная масса: 1770 кг Объем бензобака: 68 л Цена: от 1 110 000 руб
Иван Шишкин
[Via http://newsland.ru]
Отправить комментарий