Если и есть такой человек, который не знает о "Ладе-Приоре", то его запросто можно отнести к той категории людей, которые вообще не интересуются автомобилями. Либо хотят знать только о своем личном транспортном средстве.
Каждая новинка российского производителя традиционно вызывает бурю эмоций, среди которых положительных откликов услышать практически невозможно. "Приора", конечно, не совсем новинка, но "попробовать ее на вкус" мне удалось только сейчас. Покатушки были устроены на окраине Красноярска. Кстати, один из приятелей приехал на совсем новом "Рено-Логан", и мы решили сравнить два этих чуда современного автопрома. Итак - первые впечатления.
В шоу-руме всегда, как в сказке. Кореец, китаец или русский?"Приора" создана на "десяточной" базе, однако от прародителя отличается так же, как "горбатый" "Запорожец" от всем известного "ушастика". От "десятки" остались только намек на вид сбоку и четыре двери. Спереди и сзади ВАЗовский флагман изменился до неузнаваемости: новая оптика, новый капот, багажник, бамперы. Дизайн стал почти корейским или китайским, некоторые даже находят сходство с определенными моделями Kia, Hyundai, Chevrolet и даже Ford. Утверждать с полной уверенностью - "ворованный" дизайн или нет, нельзя: дело в том, что все вышеперечисленные автомобили данной ценовой категории очень похожи друг на друга.
Встречают по одежке...Тестируемая "Лада-Приора" оказалась в комплектации "Норма". Она включает в себя подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер.
Как-то тут... Ладно, чехлами застелем.Однако сразу разочаровало качество материалов. Пластик выбран явно самый дешевый, зазоры между стыками панелей во многих местах различаются друг от друга, а кое-где видны шляпки саморезов. Кто видел такое безобразие, например, в новом "японце"? А если откинуть спинку сидушки, то вскрывается дешевое и весьма посредственное соединение тканей с каркасом спинок. Российское качество во всей красе.
Однако приятно удивило отсутствие известной болезни всех ВАЗов, начиная с "девятого" семейства, - каким-то образом удалось избежать надоедливых скрипов пластика, в том числе и во время движения. Прощайте, полоски сукна на стыках! Правда, машина, представленная на тест-драйв, была совсем новая, так что никто не знает, какие болячки появятся впоследствии.
...Устраиваемся за рулем. Радостная весть: электроусилитель теперь есть в "базе". К тому же угол наклона рулевой колонки можно подстроить под себя. Жаль, но электрическими стеклоподъемниками оборудованы только передние двери. К тому же под обшивкой скрываются архаичные тросовые конструкции, которые нередко рвались на "десятках". Однако к более практичным, реечным, на заводе почему-то решили не переходить. Значит, "Приора" с рождения страдает той же болезнью, что и "десятка". Из приятных мелочей - "двойной" подлокотник для пассажиров переднего сиденья, а также несколько ниш в дверях под бутылки и прочую малогабаритную поклажу.
Под капотом все просто.Приборная панель изменила свой дизайн до неузнаваемости - по центру расположилось окошечко для считывания показаний бортового компьютера. К привычным приборам добавился электронный одометр, средний и мгновенный расход топлива. Кнопка отпирания багажника перекочевала на центральный тоннель, поближе к рычагу КПП. Багажник, к слову, больших размеров - целых 430 литров, но открыть его можно либо из салона, либо с кнопки на брелоке сигнализации. Отдельной кнопки на самой крышке багажника конструкторы почему-то не предусмотрели. Неизвестно, на что они надеялись, но закрыть с первого раза его не удалось - что-то не в порядке с замком.
Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы как формата DIN, так и формата 2DIN. У нас, правда не было никакой магнитолы, поэтому ее место занимала ниша для мелких предметов и мини-бардачок серебристого цвета с надписью "open". Пепельница сделана нелепо и бестолково, в открытом положении все окурки и пепел вываливаются на пол.
На дверях изначально установлены "бесшумные" замки. Железные язычки "одеты" в пластмассовый корпус, но, по опыту знаем, конструкция сия весьма недолговечна. Большой разницы ощутить так и не удалось - двери закрываются, как и раньше, - с характерным металлическим хлопком.
Овальные часы отлично вписываются между прямоугольниками! При, ора! При!!!Под капотом стоит уже знакомый каждому владельцу рядный четырехцилиндровый16-клапник. Его мощность увеличена до 98 лошадиных сил. "Приоре" подарили другую трансмиссию, которая, однако, так и осталась 5-ступенчатой, причем передачи включаются все так же нечетко: переключение со 2-й на 1-ю происходит с большим усилием, что характерно для предыдущих моделей ВАЗа. Но зато по токсичности мотор теперь соответствует стандартам Евро 3, и даже Евро 4. Это стало возможным благодаря смещению катализатора ближе к двигателю - теперь он нагревается раньше, и процесс катализации вредных веществ начинает происходить гораздо быстрее. В остальном под капотом практически все осталось прежним - поменяли местоположение только несколько датчиков вроде абсорбера.
Во время движения можно похвалить среднюю шумоизоляцию салона. В принципе, все нормально, если бы не... сквозняк! Сколько мы ни бились, так и не сумели обнаружить, откуда дует. Решили, что проблемы - из-за недостаточной герметичности дверей. Шумоизоляция моторного отсека на порядок ниже, ее сделали из рук вон плохо. Гул мотора ощущается на всех диапазонах оборотов. Значит, владельцу предстоит разыскивать все дыры и обклеивать их звукоизоляцией. Тот еще секс. И вложения.
Порадовала, правда, подвеска. У всех автомобилей "Лада" она имеет репутацию надежной и неприхотливой, однако конструкторы "Приоры" и здесь немного поколдовали. Изменили амортизаторы, укоротили передние стойки и пружины, предусмотрели новое крепление глушителя, который был вечной проблемой для 10-го семейства в неравной борьбе с коррозией. Задняя полузависимая схема с балкой осталась без изменений. Комфортным передвижение назвать сложно. На кочках на руль передаются вибрации кузова, и его сильно трясет. Руль на любой скорости легкий и малоинформативный. Все как было. А если нет разницы, зачем эти изменения?
Капсула смерти?Производитель заверяет, что за пассивную безопасность взрослых пассажиров "Лада-Приора" получит не меньше четырех звезд по методике европейской ассоциации EuroNCAP. Дескать, этому способствует подушка безопасности и новое строение кузовных деталей. О детях, а тем более беременных женщинах, представители ОАО "АвтоВАЗ" скромно умолчали.
Активной безопасности в комплектации "Норма" нет. Системы ABS и распределения тормозных усилий (EBD) присутствуют только в версии "Люкс". Речи об установке системы стабилизации (ESP) пока не ведется. Так что выводы однозначны. Водитель "Приоры" легко может стать... камикадзе с иммобилайзером. Зато стоимость автомобиля - больше $10 000. Сто раз подумаешь - стоит ли покупать этакое чудо?
Понятно, почему "Логан" кличут "Лоханом"?
Разве это ручка? Наверное, экономили на пластмассе."Бибикалка" у него расположена на не "баранке", а в торце подрулевого переключателя.
Посочувствовав в душе несчастному владельцу "Приоры", который, кстати, совсем не выглядел расстроенным, мы всей гурьбой отправились осматривать "Рено-Логан".
Начать стоит хотя бы с того, что новенький автомобиль, за который хозяин отдал больше $10 000, оказался ну в очень бедной комплектации! От иномарки ожидаешь большего, а тут "наворотов" столько же, сколько в отечественных заднеприводных "Жигулях". То есть - нисколько. Единственное, что имеется в Logan за такую сумму, - это подушка безопасности и простенький иммобилайзер, который наверняка не спасет от угонщиков. Но и это можно было бы простить самому дешевому Logan - ведь его цена соизмерима с "Приорой". Главный минус француза, если говорить про внешний вид, заключается в страшных черных бамперах, делающих эту машину настоящим уродом.
А вот авто в более дорогих версиях уже оснащены окрашенными в цвет кузова бамперами, благодаря чему облик машины воспринимается гораздо спокойнее. И все же Logan сложно назвать красивым автомобилем. Его конкуренты: Lada-110, Daewoo Nexia. Да, кстати, и Ford Focus российской сборки в самых скромных версиях тоже может поспорить с Logan за кошельки покупателей.
Если отодвинуть задние сиденья, места хватает. Ну очень странно...Продолжая разговор об оснащении, стоит упомянуть, что в других версиях в комплектацию входят центральный замок и гидроусилитель. Начиная с Expression+, под капотом стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., в то время как на простом Expression установлен 1,4-литровый агрегат мощностью 75 л.с. Удивительно, но кондиционер появляется только на версии Privelege (уже $12 099). А вот за АБС, зеркала с электроприводом и задние стеклоподъемники придется доплачивать в любом случае! В общем, получается, что приличный автомобиль с электропакетом, легкосплавными дисками (их тоже надо отдельно заказывать), АБС и пр. обходится уже более чем в $13 тысяч! А это уже совсем немало.
Жизненное пространствоСразу после посадки в автомобиль огромный интерес вызвала не столько комплектация машины, сколько внутреннее пространство. Logan при своей кажущейся миниатюрности - весьма просторная машина. И речь идет не только о передних сиденьях, где даже тучные мужчины сидят без особого напряжения. Хватает места и на задних. И не одному ребенку, а двум и даже трем взрослым людям! Салон Logan - вообще самый просторный в своем классе! Куда там "Приоре". Да к тому же у этой машины есть очень приличный багажник (опять же самый большой в классе) объемом 510 л, это примерно на 20% больше, чем у сегодняшнего конкурента.
Однако при дальнейшем изучении возможностей Renault Logan по перевозке грузов выяснилась одна очень неприятная особенность: заднее сиденье здесь вообще не складывается, даже на самых дорогих версиях автомобиля. В "Рено" почему-то решили сэкономить на такой мелочи. Все конкуренты этого "француза" способны при необходимости перевозить длинномерные грузы.
Зеркала регулируются прямо из салона! Рычажками...Чувствуется тотальная экономия и в салоне. И дело не в том, что он весь отделан дешевым жестким серым пластиком. Большие претензии вызвала ручка двери. Оказывается, ее просто нет - вместо ручки какой-то особо одаренный инженер предложил использовать неудобные выемки в подлокотниках, куда влезают только кончики пальцев! Решение, прямо скажем, спорное. Однако даже несмотря на странные ручки салон Logan заслужил в итоге хороших оценок. Он имеет свой стиль, да и сделан качественно. Кстати, можно отметить одну особенность этого автомобиля: "бибикалка" у него расположена на не "баранке", а в торце подрулевого переключателя, как это раньше было на многих "французах".
Про плюсы и минусыЗа что Renault Logan можно хвалить бесконечно, так это за подвеску. Она очень комфортабельная и совершенно спокойно переносит даже серьезно разбитые дороги. Во время теста мы специально старались попадать колесами в ямы различной величины, чтобы узнать, когда же подвеска сдастся. Но этого так и не произошло. Logan при езде по нашим направлениям прекрасно "глотает" небольшие ямы, а о прохождении приличных колдобин говорит лишь звук работы подвески и небольшое покачивание.
Мягко говоря, необычный дизайн, выделяет "Логан" из всех иномарок.Однако у этой машины есть отвратительный недостаток - хлипкая шумоизоляция, которая сочетается с достаточно голосистым мотором. Уже при скорости 60 - 90 км/час шум начинает по-настоящему раздражать, особенно если стараться ехать в агрессивном стиле, постоянно раскручивая движок. Кстати, 90 л.с. позволяют Logan уверенно держаться в потоке. Более дешевые варианты с 1,4-литровым двигателем тоже неплохи, но здесь приходится сильнее раскручивать двигатель (и слушать вой мотора), да к тому же при скорости больше 80 км/час уже ощущается недостаток мощности при необходимости совершить обгон.
Итак, что же можно сказать о Renault Logan? Главными достоинствами этого автомобиля следует признать действительно просторный салон и очень комфортабельную подвеску. Ну а среди минусов значится порой уж слишком простая отделка салона и отсутствие нормальной шумоизоляции (ее, видимо, придется делать самому). Кроме того, можно отметить, что Logan в хорошей комплектации стоит не так уж и дешево, как это может показаться на первый взгляд. Если же попытаться сэкономить, то придется ездить на сущем страшилище или... покупать "Ладу-Приору".
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий