Летом этого года компания Porsche представила обновленную модель Carrera из своей 911-й серии. Несмотря на то что внешность машины изменилась незначительно, технические возможности возросли. Автомобиль получил новую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением Doppelkupplung, превосходящую механическую трансмиссию по скорости переключения скоростей и выигрывающую у ней 0,2 с по времени достижения 100 км/ч. Увеличилась и мощность оппозитных двигателей. Благодаря этим нововведениям Carrera и Carrera S открывают новую эру в среде спортивных болидов Porsche.
Роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением была разработана в Porsche еще 20 лет назад, но до последнего времени применялась исключительно в спортивных гонках и не устанавливалась в машины, предназначенные для широкой продажи. Сейчас же после выхода на рынок похожей по конструкции трансмиссии у Volkswagen (разработанной не без участия специалистов Porsche) компания стала-таки устанавливать ее на свои «гражданские» модели. По сравнению со старым автоматом Tiptronic S, который вызывал нарекания за несколько задумчивый нрав и из-за которого настоящие ценители Porsche пользовались механикой, новая трансмиссия Doppelkupplung (PDK) — это значительный шаг вперед.
С ней автомобиль стал более динамичным, чем с механикой, и даже выигрывает у нее при разгоне до «сотни». PDK — это две коробки, объединенные в один блок. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, седьмая нужна для экономичного стиля вождения. Передвинув селектор в режим D и начав движение, можно сразу оценить, насколько PDK адекватнее и эффективнее автомата с гидротрансформатором. Машина идет мягко, переключения вверх абсолютно незаметны, и поначалу приходят на ум ассоциации с вариатором, но дергающаяся вниз при переключениях стрелка тахометра напоминает, что здесь все же фиксированные ступени трансмиссии. При добавлении газа коробка практически мгновенно и без раздумий перескакивает вниз, и тут же наступает уверенный разгон. Соседи по потоку остаются далеко позади.
В общем Porsche с PDK производит впечатление мягкой и довольно приятной спортивной игрушки, на которой можно делать многое, в том числе возить детей, ползать в пробке и для самоутверждения похулиганить на МКАД. Но так думаешь лишь до тех пор, пока не разглядишь внизу центральной панели две неприметные кнопки: Sport и Sport Chrono Plus. При активации первой автомобиль, как оборотень, на глазах превращается в зверя.
Подвеска становится жесткой, педаль акселератора намного чувствительнее, изменяется алгоритм переключения PDK и режим впрыска топлива. При легком касании ногой педали газа мотор бешено ревет. Кажется, что машина сама впрыскивает себе в бензин лошадиную дозу адреналина. Женщинам, старикам и слабонервным в салоне делать нечего, и лучше сразу высадить их на обочине. Стартуем с пробуксовкой, корректируемой электроникой. Кокпит Carrera наполняется звенящим рычанием оппозитного двигателя, расположенного в заднем свесе, и машина ровно, без уводов, рывков или рыскания, летит вперед. Нельзя сказать, что ощущаешь в этот момент себя в машине. Чувства совсем иные, кажется, будто на спину пристегнули реактивный рюкзак. Carrera S не замечает колеи левого ряда, даже очень крупной, резко откликается на действия рулем и игнорирует раскачку на волнах асфальта, оставаясь на заданной траектории движения.
Теперь ей нужен простор, который можно найти разве что километров за сто от Москвы. На извилистой загородной трассе хочется творить беззаконие. К примеру, входить в Г-образный поворот на скорости свыше 120 км/ч, и что удивительно, заднемоторный автомобиль не проявляет склонности к заносу задней оси. На обильно посыпанных песком дорогах машина не метет кормой, как должно быть, а бочком ползет наружу поворота. Невероятно, но как инженерам Porsche удалось побороть законы физики?! Вступает в действие система стабилизации, и вот он, новый разгон. Стоит чуть пережать педаль, как стрелка спидометра уходит за 180 км/ч. Но злоупотреблять скоростью все же не стоит. Слишком много гаишных засад.
При активации системы Sport Chrono Plus Carrera S становится трековым болидом. Коробка передач удерживает обороты свыше 7 тыс. Переключения становятся резкими, звенящий звук оппозитника оглашает окрестности, пешеходы оборачиваются издалека, ну а при работе педалью газа получаешь такой удар в спину, что поневоле сердце выпрыгивает из груди. Пользоваться опцией Sport Chrono Plus на дорогах общего пользования смешно. Для машины необходим полигон. Специально для стритрейсеров имеется функция «ланч-контроль», позволяющая обходить соперников при старте. При одновременном нажатии кнопки Sport Chrono Plus, педали тормоза и педали акселератора на центральной панели включается желтая иконка, оповещающая об активации системы. Затем, удерживая тормоз левой ногой, правой дожимаем педаль газа, доводя обороты мотора до 7 тыс., и в этот момент отпускаем тормоз. Машина с визгом бросается вперед, а ощущение такое, что водителя выстрелили на катапультируемом кресле. Неудивительно, что после поездки на Carrera S с опцией Sport Chrono Plus сердце разрывалось от адреналина.
На подъездах к Москве опять пробки, отключаем все режимы, и машина вновь становится мягкой и комфортной. Самое время приглядеться к салону. Торпедо обтянуто кожей, на подлокотниках в дверях настоящее дерево ценных пород, селектор коробки отделан алюминием. Все панели подогнаны, как в дорогих каминных часах, с немецкой щепетильностью и точностью. Правда разобраться в работе аудиосистемы удается не с первого раза. Вокруг экрана море мелких кнопок, назначение которых распознать можно только нагнувшись к ним впритык. Сзади достаточно тесно, но при желании туда в согнутом состоянии можно впихнуть пару человек. Долго они, конечно, не выдержат, потому как между сиденьями находится огромный горб коробки передач.
В общем, Porsche 911 Carrera S продолжает оставаться легендарным автомобилем. При всеобщем забвении в мире заднемоторной компоновки инженеры фирмы остаются верными ей и творят настоящие чудеса. Совладать с Porsche конкурентам пока не под силу. Правда, цены в России на Porsche 911 Carrera заоблачные. Продажи начинаются с 106 тыс. евро.
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий