В 2009 году продажи автомобилей могут упасть на 25-50%. Такие прогнозы делает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.
В 2009 году рынок откатится на уровень 2006 года. По словам партнера PwC Стенли Рута, существует два сценария развития российского авторынка в 2009 году: оптимистичный и пессимистичный. Согласно оптимистичному сценарию, в 2009 году продажи новых автомобилей в России составят около 2,3 млн, что на 25% меньше, чем в 2008 году. Согласно пессимистичному сценарию, в российский авторынок рухнет на 50%, а объем продаж составит всего 1,6 млн новых автомобилей. Согласно прогнозу PwC, в ближайшее время за счет ослабления рубля и повышения пошлин на ввоз иномарок, свои позиции начнут отвоевывать российские бренды. Доля кредитных автомобилей может снизиться до 10-20% в денежном выражении (в 2008 году она составляла 31-35%). Средняя цена автомобиля также снизится с 21 700–22 350 долларов до 18 000–20 000 долларов.
Напомним, в 2008 году российский авторынок стал самым быстрорастущим в мире: рост рынка составил 14%, всего было продано более 3,17 млн легковых автомобилей на сумму 70 млрд долларов. Из них новых иномарок было реализовано 1,5 млн штук, автомобилей российского производства – 700 000. Наибольшей популярностью пользовались новые иномарки, выпускаемые на российских заводах. В первом полугодии Россия вышла на первое место среди европейских авторынков, обогнав даже Германию. Но мировой финансовый кризис замедлил продажи во втором полугодии.
Рост российского авторынка может возобновиться в 2010 году. По мнению Стенли Рута, российский авторынок еще не насыщен, критический уровень насыщенности (400 автомобилей на 1 000 человек) России удастся достичь не ранее 2025 года.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий