«Победа» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
После Великой Отечественной Войны, ГАЗ времено возобновил выпуск довоенной легковой модели — ГАЗ-11-73, представлявшей собой модернизированный вариант устаревшего ГАЗ-М-1, конструкция которого восходила к автомобилю Ford B Model 40A модели 1933 года.
Автомобиль устарел в целом, но наибольшие нарекания вызывали неэкономичный двигатель, коробка передач без синхронизаторов, механический привод тормозов, устаревший внешний вид, посредственная плавность хода, отсутствие багажника.
С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochod?w Osobowych), под маркой Warszawa («Варшава»).
Машина выпускалась до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап». С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектцющих. Всeго было выпущено 254472 автомобиля — чуть больше, чем оригинальных «Побед».
Несколько машин также было собрано в Пхеньяне, Северная Корея, но в серийное производство они там не пошли.
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий