Рост продаж новых иномарок в 2008 году снизился вдвое. Но, несмотря на кризис, продажи выросли до более 2 млн автомобилей. Лидерство на рынке сохранил Chevrolet, на второе место поднялся Hyundai, а на третьем впервые оказалась Toyota. Всего в прошлом году россияне потратили на покупку новых автомобилей $70,4 млрд.
Продажи новых иномарок в 2008 году, несмотря на кризис, выросли на 26% - до 2,08 млн штук, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Впрочем, во многом рост объясняется хорошими темпами продаж в предкризисное первое полугодие года. Однако с августа спрос на машины стал снижаться, собственно замедлились и темпы роста продаж. В октябре продажи иномарок скатились до уровня прошлого года, а в ноябре вовсе ушли в минус.
В декабре падение несколько замедлилось: продажи новых иномарок снизились на 10%, тогда как в ноябре составило рекордные 15%. Во многом это объясняется желанием россиян успеть приобрести автомобиль до повышения таможенных пошлин на машины с января 2009 года.
С учетом продаж российских автопроизводителей в 2008 году рынок вырос на 16% - до 2,77 млн машин. Таким образом, по итогам 2008 года российский автомобильный рынок стал только вторым в Европе после Германии (продано более 3 млн автомобилей). В мировом зачете Россия - пятая в мире по объемам продаж новых автомобилей после США, Китая, Японии и Германии. В этом году аналитики агентства "Автостат" прогнозируют падение объема продаж новых автомобилей на 30-40% - до 1,7-2 млн машин.
Лидер не изменился
Среди иностранных брендов лидерство на рынке по-прежнему (с 2007 года) сохраняет Chevrolet (марка GM), которая еще в прошлом году сумела преодолеть планку в 200 тыс. проданных за год автомобилей (итоги продаж иностранных марок в России см. в доп. материале). В 2008 году было продано 235,5 тыс. Chevrolet.
На второе место вырвался корейский автопроизводитель Hyundai, продав 192,7 тыс. машин и лишь немного не дотянув до важной отметки. В тройку лидеров впервые вошла японская Toyota - почти 190 тыс. автомобилей. Ford скатился со второго на четвертое место с продажами 187 тыс. автомобилей в год. Закрывает топ-5 крупнейших иностранных брендов по объемам продаж в России Nissan с продажами в 147 тыс. автомобилей.
В целом, несмотря на снижение продаж автомобилей с августа прошлого года, большинству марок удалось закончить год с положительной динамикой. Впрочем, этому способствовало наращивание продаж в докризисное первое полугодие 2008 года. Исключение составили только Chery, IKCO, FAW, Porsche, Hummer и Alfa Romeo, продажи которых упали.
В топ-30 существенно подняться в рейтинге AEB в 2008 году удалось Fiat (сразу на пять позиций) и SsangYong (на четыре позиции). Дистрибьютор этих марок - компания Sollers - объясняет успех выходом на полные мощности заводов по сборке Fiat и SsangYong. Компания Skoda поднялась на три позиции вверх также благодаря началу сборки моделей в России.
Лучшие темпы роста продаж зафиксированы у Honda во многом благодаря удачным моделям Civic и CR-V. Наихудший результат продаж в 2008 году показала китайская компания Chery (-58%), которая скатилась в рейтинге с 13-ой позиции сразу на 25-ю. Это объясняется прекращением сборки моделей Chery на калининградском заводе "Автотор" весной прошлого года.
Самые популярные модели 2008 года
Самой продаваемой иномаркой в России по-прежнему является Ford Focus, хотя продажи модели просели на 4% по итогам года. На втором месте Chevrolet Lacetti, которой удалось удвоить продажи в прошлом году. На третьем месте Renault Logan, на четвертом и пятом - Hyundai Accent и Toyota Corolla.
Лучший прирост продаж показала Honda СV-R (257%). Успешными были также продажи Nissan Qashqai, поднявшейся в топ-25 на шесть позиций вверх (на 18-е место), а также обновленного Mitsubishi Lancer X (поднялся с 12-го на 6-е место в рейтинге AEB). С отрицательной динамикой год закончили три модели: Nissan Almera (-16%), Chevrolet Lanos (-15%) и Chevrolet Niva (-1%). Топ-25 самых продаваемых иномарок по данным AEB см. в доп.материале.
Траты россиян на автомобили
Российские потребители потратили в прошлом году на покупку новых автомобилей (с учетом ввоза подержанных иномарок) на 28,5% больше чем в 2007 году: $70,4 млрд против $54,8 млрд годом ранее. Такие предварительные данные приводят аналитики агентства "Автостат".
Средневзвешенная стоимость одного автомобиля, проданного в России в 2008 году, выросла на 14% - до $22 тыс. против $19,3 в 2007 году, по словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова. Рост средневзвешенной цены произошел за счет изменения внутренней структуры спроса. Так, доля российских марок (более дешевых) сократилась с 27% до 22%, а доля иномарок наоборот - выросла с 73% до 78%.
Ольга Самофалова
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий