Авто новости
четверг, 15 января 2009 г.
  Самые безопасные машины года

Какие машины лучше всего оберегают водителя и пассажиров в случае аварии, выяснил Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS). По данным кропотливых исследований и испытаний опубликован новый ежегодный рейтинг. Тенденция не может не радовать – за прошедший год высший балл заслужили уже 72 модели, что вдвое больше, чем в 2007-м, и аж втрое, чем двумя годами ранее.

Любопытно, что в методику испытаний IIHS входит не только традиционный фронтальный крэш-тест – испытатели без всякого сожаления бьют машины с манекенами и сбоку, и даже сзади. Первые два варианта не вызовут вопросов – по статистике примерно 75 процентов аварий со смертельным исходом приходится именно на такие происшествия. Но удар сзади опасен серьезными травмами шеи, что и повлияло на более углубленную программу исследований.

Кстати, о методике. Как и коллеги из европейской ассоциации EuroNCAP, американцы при фронтальном ударе разгоняют машину до 64 километров в час. Боковой удар проводится на скорости 50 км/ч. А при ударе сзади сначала измеряется продольное перемещение шеи относительно подголовника, а потом силы, действующие на позвонки.

Реакция не заставила себя ждать – в 2008-м на рынке США 84 процента новых легковых автомобилей и 99 процентов машин класса SUV оснащены боковыми подушками безопасности и активными подголовниками. Кроме того, пристальное внимание американский институт обратил и на активную безопасность – электронные системы, которые могут предотвратить аварию. Отныне если в комплектацию машины не входит система стабилизации, то на высшую оценку даже не стоит и надеяться.

Список самых безопасных машин года в IIHS разбили аж на 11 классов. Начнем, пожалуй, с “малышей”. В США такие автомобили не жалуют, поэтому похвастаться разнообразием сей сегмент не может – тут царствует Honda Fit, известная у нас как Jazz. Правда, есть пара оговорок. Во-первых, Fit был оснащен опциональной системой стабилизации. А во-вторых, конкурентов у него тут пока и нет. Первый и единственный – безоговорочное “золото”.

Дальше можно отметить трио кабриолетов – все родом из Европы. Шведы могут гордиться Saab 9-3 Convertible и Volvo C70, а Германии адресованы теплые слова относительно Volkswagen Eos. Тут и ветер над головой, и уверенность в том, что солнечная ванна не закончится плачевными последствиями.

А вот в гольф-классе безоговорочную победу празднуют японцы – их представителей здесь пять из шести. И лишь Volkswagen Rabbit (он же Golf) не упал лицом в деформируемый барьер, поддержав немцев и в этом размере.

В классе среднеразмерных машин представителей уже гораздо больше – целая “чертова дюжина”. Американских среди них, правда, всего две – местный Ford Fusion и Mercury Milan. Четыре награды ушли в Страну восходящего солнца, а остальные достались Старому Свету.

Скромно выступили пикапы. Toyota Tacoma скучает в одиночестве среди небольших (по американским меркам) грузовых машин, а трио больших “траков” состоит из Ford F-150, Honda Ridgeline и Toyota Tundra. Правда, здесь все относительно – в реальном ДТП даже самые захудалые 2,5 тонны металла и чугунный V8 в столкновении с отличником среди мини-автомобилей не оставят соучастнику шансов.

В восьмерке лучших больших седанов – два представителя Японии (Acura RL и Toyota Avalon), пара европейцев (Audi A6 и Volvo S80) и сразу четыре уроженца Соединенных Штатов (Cadillac CTS, Ford Taurus, Lincoln MKS, Mercury Sable). Не иначе как родные стены помогают.

Должны быть безопасными и семейные минивэны. Однако в этом “жанре” с золотыми медалями оказалось лишь трио Honda Odyssey, Hyundai Entourage и Kia Sedona. Оно и неудивительно, если вспомнить, как опозорился в тестах EuroNCAP популярный в США Chrysler Voyager.

Но больше всего лестных слов от экспертов заслужили SUV’ы и внедорожники всех мастей – на их счет пришлось аж 34 из 72 моделей. Перечислять их все – дольше, чем восстанавливать после ДТП. И выбор вполне оправдан, если припомнить, что все они оснащены ESP, боковыми подушками, а на скользком покрытии им поможет еще и полный привод.

Кроме того, специалисты IIHS отметили еще 26 моделей, которые совсем немного не дотянулись до высшей оценки. Но если дело пойдет такими же темпами, то в следующем году число безопасных машин может дойти и до сотни. Не пора ли ужесточить испытания, ведь производители, похоже, научили “правильно” биться свои творения.

[Via http://newsland.ru]

 
Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы
03.08.2008 / 04.08.2008 / 05.08.2008 / 06.08.2008 / 07.08.2008 / 08.08.2008 / 09.08.2008 / 10.08.2008 / 11.08.2008 / 12.08.2008 / 13.08.2008 / 14.08.2008 / 15.08.2008 / 16.08.2008 / 17.08.2008 / 18.08.2008 / 19.08.2008 / 20.08.2008 / 21.08.2008 / 22.08.2008 / 23.08.2008 / 24.08.2008 / 25.08.2008 / 26.08.2008 / 27.08.2008 / 28.08.2008 / 29.08.2008 / 30.08.2008 / 07.09.2008 / 08.09.2008 / 09.09.2008 / 10.09.2008 / 11.09.2008 / 12.09.2008 / 13.09.2008 / 15.09.2008 / 16.09.2008 / 17.09.2008 / 18.09.2008 / 19.09.2008 / 20.09.2008 / 21.09.2008 / 22.09.2008 / 23.09.2008 / 24.09.2008 / 25.09.2008 / 26.09.2008 / 27.09.2008 / 28.09.2008 / 29.09.2008 / 30.09.2008 / 01.10.2008 / 02.10.2008 / 03.10.2008 / 04.10.2008 / 05.10.2008 / 06.10.2008 / 07.10.2008 / 08.10.2008 / 09.10.2008 / 10.10.2008 / 11.10.2008 / 12.10.2008 / 13.10.2008 / 14.10.2008 / 15.10.2008 / 16.10.2008 / 17.10.2008 / 18.10.2008 / 19.10.2008 / 20.10.2008 / 21.10.2008 / 22.10.2008 / 23.10.2008 / 24.10.2008 / 25.10.2008 / 26.10.2008 / 27.10.2008 / 28.10.2008 / 29.10.2008 / 30.10.2008 / 31.10.2008 / 01.11.2008 / 02.11.2008 / 03.11.2008 / 04.11.2008 / 05.11.2008 / 06.11.2008 / 07.11.2008 / 08.11.2008 / 09.11.2008 / 10.11.2008 / 11.11.2008 / 12.11.2008 / 13.11.2008 / 14.11.2008 / 15.11.2008 / 16.11.2008 / 17.11.2008 / 18.11.2008 / 19.11.2008 / 20.11.2008 / 21.11.2008 / 22.11.2008 / 23.11.2008 / 24.11.2008 / 25.11.2008 / 26.11.2008 / 27.11.2008 / 28.11.2008 / 29.11.2008 / 30.11.2008 / 01.12.2008 / 02.12.2008 / 03.12.2008 / 04.12.2008 / 05.12.2008 / 06.12.2008 / 07.12.2008 / 08.12.2008 / 09.12.2008 / 10.12.2008 / 11.12.2008 / 12.12.2008 / 13.12.2008 / 14.12.2008 / 15.12.2008 / 16.12.2008 / 17.12.2008 / 18.12.2008 / 19.12.2008 / 20.12.2008 / 21.12.2008 / 22.12.2008 / 23.12.2008 / 24.12.2008 / 25.12.2008 / 26.12.2008 / 27.12.2008 / 28.12.2008 / 29.12.2008 / 30.12.2008 / 31.12.2008 / 01.01.2009 / 02.01.2009 / 03.01.2009 / 04.01.2009 / 05.01.2009 / 06.01.2009 / 07.01.2009 / 08.01.2009 / 09.01.2009 / 10.01.2009 / 11.01.2009 / 12.01.2009 / 13.01.2009 / 14.01.2009 / 15.01.2009 / 16.01.2009 / 17.01.2009 / 18.01.2009 / 19.01.2009 / 20.01.2009 / 21.01.2009 / 22.01.2009 / 23.01.2009 / 24.01.2009 / 25.01.2009 / 26.01.2009 / 27.01.2009 / 28.01.2009 / 29.01.2009 / 30.01.2009 / 31.01.2009 / 01.02.2009 / 02.02.2009 / 03.02.2009 / 04.02.2009 / 05.02.2009 / 06.02.2009 / 07.02.2009 / 08.02.2009 / 09.02.2009 / 10.02.2009 / 11.02.2009 / 12.02.2009 / 13.02.2009 / 14.02.2009 / 15.02.2009 / 16.02.2009 / 17.02.2009 / 18.02.2009 / 19.02.2009 / 20.02.2009 / 21.02.2009 / 22.02.2009 / 23.02.2009 / 24.02.2009 / 25.02.2009 / 26.02.2009 / 27.02.2009 / 28.02.2009 / 01.03.2009 / 02.03.2009 / 03.03.2009 /


Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz