Протяженность дороги составляет 274 километра от Черкесска до Сухуми, из которых 170 километров - это асфальтовая дорога и еще 53 километра со стороны Абхазии - это обычная грунтовая, но хорошо ухоженная дорога. В правительстве КЧР планируют, что реализация этого проекта позволит увеличить доходы республиканского бюджета на 20 процентов и создать дополнительные рабочие места. Абхазское руководство, утверждают в КЧР, также поддерживает идею восстановления еще одной автомобильной дороги в Россию (в дополнение к существующему прибрежному шоссе в направлении Сочи).
В то же время в Грузии отнеслись к этой идее резко негативно, сообщает GHN. По словам Котэ Кучухидзе, занимающего пост "министра экономики Абхазской Автономной Республики" в прогрузинском правительстве Абхазии в изгнании, данный проект - это "еще одна попытка оккупации территорий Грузии со стороны России". "Министр" сказал, что восстановление движения по дороге экономически не обосновано и "связано с колоссальными суммами". Сквозное движение через перевал по Военно-сухумской дороге было остановлено после грузино-абхазской войны. А регулярное автомобильное движение, как заявляют в Тбилиси, прервалось еще в 1946 году.
В настоящее время дорога в основном используется как популярный туристический маршрут: в ее окрестностях сохранилось множество памятников древнего зодчества - церкви, крепости, монастыри и другие постройки. По оценкам специалистов, основная сложность в эксплуатации этой дороги - это ее высокогорное расположение. Так, высшая ее точка - Клухорский перевал - находится на высоте 2781 метра, из-за чего в холодное время года дорогу на этом участке, как правило, заносит снегом.
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий