Министерство финансов утвердило порядок расчетов между страховщиками при прямом возмещении ущерба. Напомним, что данная схема вступает в силу с 1 марта текущего года.
Приказ министерства финансов о новом порядке расчетов опубликован в "Российской газете". Система прямого урегулирования ущерба подразумевает возможность обращения за выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою собственную компанию, в которой потерпевший приобретал полис ОСАГО. Правда, для этого необходимо несколько условий. Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей. Во-вторых, не должно быть пострадавших в ДТП людей. В-третьих, оба участника должны быть согласны на такое решение вопроса.
Приказ министерства финансов задает и устанавливает требования к соглашению о прямом возмещении убытков. Так, например, страховщик потерпевшего должен в срок не более чем 7 дней известить своего коллегу, у которого застрахован виновник ДТП, о том, что к нему обратились за такой выплатой. Удовлетворить заявление потерпевшего – выплатить ущерб либо мотивированно отказать – страховщик должен в течение 30 дней. И в течение недели после этого должен уведомить страховую компанию виновника аварии о своем решении. Приказ также определяет порядок расчетов между страховыми компаниями.
"Такая система значительно упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован", - отмечал ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.
Упрощенная схема подразумевает не только удобное общение со своим страховщиком по всем вопросам оплаты ущерба, но и простое и быстрое оформление ДТП. При вышеупомянутых условиях, а также при сумме ущерба не более 25 тысяч рублей, участники аварии могут оформить бланк самостоятельно, не дожидаясь инспекторов ГИБДД. Эта инициатива упростит жизнь не только пострадавшим в ДТП, но и всем остальным участникам движения, так как из-за одного "легкого удара в задний бампер" могут образоваться многокилометровые пробки. Однако и в данной схеме есть свои нюансы. Например, владелец авто не всегда сможет адекватно оценить ущерб, так как некоторые оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дороже 25 тысяч рублей. Коваль считает, что по этому пункту может возникнуть много вопросов.
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий