"АвтоВАЗ" разорвал отношения с одним из крупнейших дилеров
Волжский автозавод с 6 февраля разорвал дилерский контракт с одним из крупнейших российских дилеров, компанией "Элекс-Полюс". Как пишет газета "Коммерсант", это решение было принято из-за того, что "Элекс-Полюс" находится, как считают на автозаводе, в "предбанкротном состоянии".
По информации источников газеты, "АвтоВАЗ" уже прекратил отгрузку автомобилей "Элекс-Полюсу", но разрешил ему продолжить гарантийное обслуживание своих машин в течение двух месяцев. После 6 апреля, как ожидается, отношения между Волжский автозаводом и его дилером будут полностью прекращены.
Однако эксперты отмечают, что действия "АвтоВАЗа" в условиях кризиса кажутся слишком поспешными - возместить потерю компании, которая продавала 8-9 процентов всей продукции предприятия и занимала второе место по продажам в Московском регионе, автозаводу будет непросто. Больше в Москве продавал только "Инком-Авто", который также вот-вот прекратит свое существование - недавно эта компания осталась без контрактов с большинством своих партнеров. Фактически, "АвтоВАЗ" уже потерял двух крупнейших продавцов в этом регионе, которые контролировали почти треть местного рынка.
"Элекс-Полюс" имеет 24 дилерских центра в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге и Челябинске, а его выручка в 2007 году составила от 570 до 630 миллионов долларов. Однако из-за кризиса этот дилерский холдинг оказался тяжелой финансовой ситуации - в декабре с ним расторгли дилерские соглашения все партнеры, кроме "АвтоВАЗа". И именно за счет продажи автомобилей Lada руководство "Элекс-Полюс" надеялось пережить кризис. Теперь же компания сможет продавать только китайские автомобили.
Как считает генеральный директор агентства "Автостат" Юрий Целиков, разрыв отношений в данном случае невыгоден ни "АвтоВАЗу", ни "Элекс-Полюсу". Однако он не исключает, что это решение было принято под влиянием группы "СОК", которая в ближайшем будущем получит контроль над сбытовой сетью "АвтоВАЗа" - компанией "Лада-Сервис" (она получит ее в обмен на "Иж-Авто"), и которая уже пытается влиять на сбытовую политику автозавода.
Отправить комментарий