Получение водительских прав влетит в копеечку
Введение новых правил подготовки водителей приведёт к закрытию многих автомобильных учебных центров. Обучение в оставшихся подорожает в несколько раз.
Такое заявление сделали представители Ассоциации автошкол России.
Как пояснил «Гудку» исполнительный директор ассоциации Александр Жуков, согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Видеозапись поможет разрешить спорные ситуации, нередко возникающие при сдаче экзамена в ГИБДД.
К лету каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого – оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д.
«Более того, по новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром – со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия», – отметил г-н Жуков.
По его словам, эти требования мало выполнимы. «Один автомобильный тренажёр стоит как минимум 200 тыс. руб., а строительство автодрома оценивается в несколько миллионов. Ни одна школа такими ресурсами не обладает», – сказал он.
Со своей стороны руководители автошкол прогнозируют значительное увеличение стоимости обучения. «Финансовые затраты лягут на слушателей. Например, в Москве курсы вождения в среднем стоят 20 тыс. руб. Летом эта цифра может вырасти в два раза», – заявил «Гудку» генеральный директор учебного центра «Автоволна» Владимир Галицкий.
Отправить комментарий