С января введены новые программы обучения в автошколах. Главное новшество – увеличенное количество занятий по вождению. Если раньше кандидат проводил за рулем "школьного" автомобиля 32 часа, то теперь положено откатать 50 часов. Общий срок обучения в автошколе не изменился – практику нарастили за счет сокращения часов, отпущенных на изучение устройства автомобиля.
Многочисленные критические замечания в адрес подготовки водителей наконец-то превратились в новую улучшенную программу обучения на все категории. Предполагается, что кандидаты, получившие права в 2009 году, будут правильнее вести себя на дороге. Кроме того, учеников будут обучать еще и основам первой помощи пострадавшим в ДТП с обязательным принятием зачетов по этой теме. Повышенное внимание будет также уделяться "психологическим и практическим основам безопасного управления машиной".
Идеальная картинка правильного и соблюдающего правила новичка несколько мутнеет, когда начинаешь интересоваться новыми правилами у самих автошкол. Увы, коммерческая сторона деятельности многих школ превалирует над образовательной. Несмотря на заявления вроде "после обучения у нас вы будете уверенно водить автомобиль", некоторые организации предоставляют ученику право выбора количества часов: теория оплачивается отдельно от практики. Кандидат на свой выбор может накатать от 10 до 50 часов с инструктором. Желающие сэкономить на практических занятиях найдутся всегда. Да и просто ленивых "водителей" тоже достаточно.
Примечательно, что в Международной ассоциации автошкол на вопрос про новые программы ответили, что ничего не знают, и будут знать только в конце февраля.
С большой долей уверенности можно сказать, что обучение в автошколах подорожает. Заботливые чиновники разработали не только новые правила обучения, но и требования к оборудованию автошкол, которые пока что находятся на стадии доработки. Предполагается, что с 1 июля все автошколы должны будут обучать водителей при помощи компьютерного тестирования. А учебные автодромы придется оснастить знаками, разметкой и даже светофорами, чтобы максимально приблизить условия к реальной жизни на дороге. Все это будет учитываться при выдаче лицензий автошколам.
Подобная модернизация обойдется в значительную сумму. Предстоит не только закупить оборудование, но и расширить площадь автодрома: "пятачок" с десятком фишек уже не подойдет. А времени на подготовку осталось всего несколько месяцев. Какая-то часть небольших автошкол неизбежно закроется, а те, что покрупнее, увеличат плату за обучение. Опрос московских автошкол показал, что повышение цен – явление ожидаемое, но когда и на сколько сказать пока сложно. А вот школа при МАИ, например, уже определилась с расценками: подготовиться к получению прав категории "В" будет стоить от 23300 до 26800 рублей в зависимости от времени посещения. Более бюджетная автошкола просит 15 тысяч.
Как сообщает "Российская газета", принятые новые программы обучения - временные. Так сказать, на переходный период до 2010 года. В следующем году должны быть утверждены программы нового поколения подготовки водителей. Во что выльется новая инициатива, сказать сейчас невозможно.
Новые правила как для учеников, так и для учителей имеют одну цель – повышение уровня безопасности на дорогах. Напомним, каждое шестое ДТП происходит по вине новичка. Вторая сторона медали, увы, не сулит ничего хорошего. Практика покупки прав может набрать новые обороты (и новую цену). Вопреки всем стараниям чиновников, спрос на водительское удостоверение, добытое быстрым и простым способом, всегда будет. А раз есть спрос, найдется и предложение.
Бороться с коррупционными методами получения прав призваны видеокамеры, устанавливаемые в учебные автомобили. Записи процесса обучения или сдачи экзамена можно будет в дальнейшем проверить. Нововведение должно появиться также 1 июля.
[Via http://newsland.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий