Измененный протокол проведения крэш-тестов устанавливает более жесткие нормативы, уделяя большее значение факторам, которые до сих пор учитывались в качестве вторичных.
Первыми автомобилями, протестированными по новой методике стали пять японских моделей и одна европейская: Toyota iQ и Avensis, Mazda6, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer и Citroen C3 Picasso. Главное отличие в новом способе подсчета окончательного рейтинга заключается в учете возможностей автомобиля снизить риск травм не только взрослым пассажирам и детям, находящимся в салоне, но также и пешеходам при потенциальном столкновении с ними.
Примечательно, что новая методика может неоднозначно отразиться на конечной оценке, хотя по результатам проведенных тестов показатель безопасности пешеходов не выступил в роли определяющего или способного ощутимо повлиять на общий результат. Так, единственным автомобилем, способным обеспечить достойную защиту пешеходов, признан Subaru Impreza. Более того, все другие участники теста показали неудовлетворительные результаты, вдвое уступающие достигнутым Impreza. Однако общая оценка для Impreza – четыре звезды, в то время как остальные пять моделей заработали максимальную оценку – пять звезд.
Интересен и тот факт, что лучший показатель защиты взрослых пассажиров у самого маленького участника серии тестов – Toyota iQ, а самый низкий, наоборот, у наиболее крупного по размерам Mazda6.
Еще одним важным нововведением в методику Euro NCAP стал учет наличия электронной системы динамической стабилизации или тому подобных систем – теперь этот показатель выступает отдельно и становится одним из четырех основных. Это обстоятельство оказалось столь значимым, что сразу две компании - Mitsubishi и Subaru уже заявили об изменении собственной политики в отношении минимальных комплектаций своих моделей. Согласно положениям Euro NCAP, электронные системы стабилизации рекомендованы к установке на 85% автомобилей от общего объема продаж.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий