MotoGP: Перспективы увеличения числа мотоциклов неутешительны
Перспективы увеличения количества мотоциклов, выходящих на старт в Гран-при серии MotoGP, пока выглядят неутешительными. Исполнительному директору компании-владельца коммерческих прав на MotoGP Dorna Sports Кармело Эспелете (Carmelo Ezpeleta) пока не удалось убедить руководство компаний-участников серий давать больше байков.
В связи с этим Эспелета активно ведет переговоры по другому варианту, убеждая как можно скорее одобрить новое правило, ограничивающее количество мотоциклов для одного пилота одним байком на гонку. По мнению главы Dorna, это даст возможность производителям при сохранении того же количества предоставляемых ими мотоциклов снабжать своими аппаратами также частные команды и их пилотов, благодаря чему пилотов на треке станет больше.
Например, Yamaha сейчас на каждую гонку выставляет восемь мотоциклов – по два для пилотов заводской команды Fiat Yamaha Валентино Росси (Valentino Rossi) и Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), и также по два для пилотов команды-сателлита Yamaha Tech3 Колина Эдвардса (Colin Edwards) и Джеймса Тоузленда (James Toseland). Если же ввести правило "один пилот – один байк", то у той же Yamaha фактически высвободится сразу несколько машин…
Эспелета предпринимает отчаянные попытки довести число пилотов, выходящих на старт в серии, хотя бы до 20, и в этом году он был близок к решению этой задачи – в официальном списке пилотов, заявленных на MotoGP-2009, было девятнадцать фамилий, но с уходом Kawasaki пилотов осталось всего 17 – крайне малое, практически позорно малое количество для столь авторитетного чемпионата.
Пока же все японские производители, участвующие в MotoGP, заявили, что не хотят увеличивать число предоставляемых ими на чемпионат машин. Не время мол, сейчас, для дополнительных расходов. "Мы не хотим увеличивать число наших мотоциклов. Я всегда говорю – четыре мотоцикла (имеется в виду на старте), четыре пилота, и не больше", - заявил глава Yamaha Масао Фурусава (Masao Furusawa). "Сомневаюсь, что мы увеличим степень нашего присутствия в чемпионате", - вторит ему глава Honda Racing Сухэй Накамото (Shukei Nakamoto). "Мне бы хотелось иметь больше мотоциклов Suzuki на трассе, но в нынешней экономической ситуации, если быть откровенным, это сложно – получить больше машин. В наших планах нет увеличения числа мотоциклов на будущий год", - заявил руководитель команды Suzuki Синити Сахара (Shinichi Sahara).
Вопрос о введении в действие правила "один пилот – один мотоцикл" будет обсуждаться в начале будущего месяца на официальных тестах MotoGP в Катаре.
Отправить комментарий