Специальное подразделение разрабатывает максимально понятный с точки зрения интуиции и человеческой логики и рефлексов интерьер, концентрируясь на удобстве органов управления.
Специалисты особого дизайнерского подразделения Interaction Design Workshop разработали новый проект салона автомобиля, получившего название BUI-2. На его примере показано, в каком направлении будет развиваться эргономика салонов, без привязки к внешности авто.
Дизайнеры учитывают массу параметров, так как за рулем может оказаться молодой или пожилой водитель, чьи движения стеснены; обладающий большой физической силой или хрупкий по комплекции человек; полный или худощавый. Это один из моментов – здесь учтены усилия на кнопках, рычагах, педалях и т.д., их расположение и способ активации: толчком, поворотом и т.д.
В качестве примера приводятся подрулевые переключатели передач автоматической трансмиссии. Наибольшее удобство их размещения (если руль принять за циферблат) на 9 и 3 часа, в то время как две перекладины оптимально расположить на 4:30 и 7:30. Удобнее всего управлять лепестком указательным пальцем, но при этом человек, помимо своей воли, интуитивно скользит взглядом в сторону действия, которое совершает, т.е. к лепестку, поэтому указатель выбранной передачи удобнее разместить здесь же. При этом нужно учесть удобство пользования другими подрулевыми переключателями: стеклоочистителей, управления светом и указателями поворота.
Спидометр и тахометр, напротив, оптимально вынести выше руля – ближе к нижней кромке лобового стекла: так придется отводить глаза от дороги на меньший угол. Дисплей на центральной консоли должен получить принципиально новое назначение. Он становится неким дополнительным «окном», через которое водитель контролирует невидимый ему левый угол авто (при правостороннем расположении руля). При этом человек не должен представлять изображение абстрактно и позиционировать автомобиль в пространстве как-то по-особому (например, при виде сверху или с учетом масштабирования): он увидит все своими глазами благодаря внешней камере, которая установлена под тем же углом зрения, что и человека, находящегося за рулем.
Это лишь несколько моментов, приведенных исследователями Interaction Design Workshop. Многие их разработки, уверяет Nissan, уже в ближайшем будущем появятся на серийных автомобилях марки.
[Via http://news.japancar.ru]
Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]
Отправить комментарий